Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета рассказывает о страховании грузов: мировой и российской практике, тарифах и тенденциях развития этого рынка.


Газета, 29 апреля 2004 г.

Страховать не обязательно, но необходимо
1513 просмотров

Рынок страхования грузов по итогам прошлого года вырос по сравнению с 2002 годом на 60-80% - до 170 млн. долларов. Но по-прежнему этот вид страхования остается не самым популярным и массовым в России. Одним из основных сегментов рынка сегодня является страхование экспортно-импортных операций. По данным отечественных страховщиков, импортеры, ввозящие товары в нашу страну, страхуют практически все грузы, поскольку растаможить не обеспеченный страховой защитой товар не так просто.

В мировой практике существует несколько вариантов страхования грузов: с ответственностью за все риски, за какой-то вид аварии, на случай полной гибели всего или части груза. Как правило, иностранные бизнесмены страхуют свой товар на наиболее выгодных условиях. При заключении контрактов на поставки на международном рынке партнеры придерживаются условий "Инкотермс" - международных торговых правил заключения контрактов, в которых предусмотрено страхование груза отправителем. В России же, где не существует четких требований по условиям поставки товара, не все компании оговаривают в контракте на поставку обязательность страховки.
Необходимость страховой защиты вызвана печальной российской действительностью: с грузом, особенно во время железнодорожных контейнерных перевозок, может произойти все что угодно. Металлические контейнеры очень просто вскрываются. К обыкновенному лому приваривается нечто вроде секиры, и подобным инструментом, напоминающим домашний консервный нож, контейнер вскрывается, как банка тушенки. Предъявлять претензии к представителям железной дороги бессмысленно. Большую роль в страховании грузов играют доверие и межличностные отношения. В частности, еще одна насущная проблема связана с хитростями грузоперевозчика и отправителя, которые пытаются уменьшить расходы на страхование. Один из самых распространенных способов мошенничества в этой сфере - занижение стоимости груза в накладных, что особенно актуально для международных перевозок. Как страховать такой груз, если страховщик руководствуется документарно подтвержденными цифрами, а страхователь, наоборот, заинтересован в получении возмещения реального ущерба? В этом случае заинтересованные стороны вынуждены искать компромисс. Если же оценочная стоимость груза высока, страховщик, перед тем как принять груз на страхование, старается максимально обезопасить себя, внося в договор особые оговорки, высокую франшизу, а также привлекая охрану для перевозки.
Рынок страхования грузов в прошлом году вырос на 60-80% - до 170 млн. долларов. Объемы экспортно-импортных перевозок на внутреннем рынке составляют 15-20% от всего объема перевозок и с каждым годом растут. Поэтому основной тенденцией на рынке страхования грузов является увеличение договоров страхования именно на эти перевозки. По прогнозу начальника отдела страхования грузов компании "Согласие" Игоря Новикова, в этом году планируется 15-процентный рост этого сегмента рынка. В числе лидеров отрасли постоянно находятся такие компании, как "Ингосстрах", РОСНО, "УралСиб", "Прогресс-Гарант", "Согласие" и ряд других крупных игроков. И если ведущие позиции "Согласия" и "Прогресс-Гаранта" можно объяснить тем, что большую долю премии им обеспечивают системообразующие предприятия, такие как "Интеррос" и ЮКОС, то солидный портфель "Ингосстраха" по этим рискам объясняется давним присутствием на рынке. Остальные компании-лидеры - МАКС, "АльфаСтрахо-вание", "Энергогарант", Страховой дом ВСК, "Ренессанс Страхование" и пр. - работают в рыночной среде, где конкуренция достаточно серьезна. Смена страховщика грузов - трудоемкий процесс.
Страхование грузов в отличие, к примеру, от автострахования сложно отнести к высокоубыточным видам страхования. Но это не значит, что по этому виду убытков нет вообще. Качественная оценка рисков и возможных убытков вкупе с надежной перестраховочной защитой позволяет компаниям поддерживать убыточность по грузам на довольно низком уровне. Что касается стоимости страховой защиты, в последнее время тарифы на рынке снизились. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, снизилась платежеспособность, а во-вторых, страхователей заинтересовал порядок и уровень цен на мировых рынках. Из-за этого сборы страховщиков по грузам несколько снизились, но, с другой стороны, изменение тарифов сыграло на руку предпринимателям, которым эта услуга раньше была не по карману. В частности, в 90-х годах прошлого века ставка премии по перевозке груза от Москвы до Владивостока составляла 0,7% от стоимости груза, сейчас же - около 0,3%. Именно поэтому эксперты прогнозируют дальнейший рост страхования грузов.
 
Алексей РОЖКОВ

Таблицы к статье


  Вся пресса за 29 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 февраля 2025 г.

Агроэксперт, 27 февраля 2025 г.
Ростовская область стала лидером РФ по застрахованной площади сева

Интерфакс, 27 февраля 2025 г.
Годовая чистая прибыль «Росгосстраха» выросла на 68,9%

МК во Владимире, 27 февраля 2025 г.
Жители Александрова ради страховки инсценировали похищение авто

Казахстанский портал о страховании, 27 февраля 2025 г.
Немецкие страховщики призывают к созданию пула для системного киберриска при поддержке государства

korins.ru, 27 февраля 2025 г.
НСА: Тамбовская область приступила к развитию страхования садов

Казахстанский портал о страховании, 27 февраля 2025 г.
Перестрахование НС сталкивается с финансовыми трудностями на фоне растущих судебных издержек и социальной инфляции

Интерфакс, 27 февраля 2025 г.
Выручка группы Сбербанка от страховой деятельности по МСФО за 2024 год выросла почти на 5%

Кубанские новости, Краснодар, 27 февраля 2025 г.
Общественник назвал полис ОСАГО бесполезным в некоторых случаях

Вечерняя Москва, 27 февраля 2025 г.
Наличие ОСАГО не будет проверяться при регистрации автомобиля с 1 марта

СаратовБизнесКонсалтинг, 27 февраля 2025 г.
Страховая компания оштрафована почти на 1,5 миллиона рублей

Псковская правда, 27 февраля 2025 г.
Мошенники звонят псковичам от имени страховых компаний и энергетиков

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
В ОП РФ предложили ввести лимит на штрафы в случае проверки ОСАГО по камерам

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
Проверку ОСАГО при регистрации машины отменили как бесполезную процедуру

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Кассационный суд напомнил, куда обращаться за компенсацией пострадавшему в ДТП

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Зачем страховщики активно используют технологии искусственного интеллекта

Коммерсантъ, 27 февраля 2025 г.
Автогражданка уходит в лето

Коммерсантъ онлайн, 27 февраля 2025 г.
В НАПФ считают возможным подключение страховщиков к ПДС


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт